Новости | Теория | Заработок | Казино | Пирамиды |
Система игры в рулетку Мартингейл.Трудно сказать, когда появилась на свет первая система игры в рулетку. Во всяком случае, уже Казанова – героический любовник, величайший авантюрист и азартнейший игрок XVIII века - упоминает в своих мемуарах систему Мартингейл. Фёдор Михайлович Достоевский даже не сомневался в том, что его система, если следовать ей неуклонно, беспроигрышна. Он писал жене из Гомбурга: <...> Прости меня, Ангел мой, но я войду в некоторые подробности насчёт моего предприятия, насчёт этой игры, чтоб тебе ясно было, в чём дело. Вот уже раз двадцать подходя к игорному столу, я сделал опыт, что если играть хладнокровно, спокойно и с расчётом, то нет никакой возможности проиграть! Клянусь тебе, возможности даже нет! Там слепой случай, а у меня расчёт, следственно, у меня перед ними шанс. Но что обыкновенно бывало? Я начинал обыкновенно с сорока гульденов, вынимал их из кармана, садился и ставил по одному, по два гульдена. Через четверть часа, обыкновенно (всегда) я выигрывал вдвое. Тут-то бы и остановиться, и уйти, по крайней мере до вечера, чтоб успокоить возбуждённые нервы (к тому же я сделал замечание (вернейшее), что я могу быть спокойным и хладнокровным за игрой не более как полчаса сряду). Но я отходил только чтоб выкурить папироску и тотчас же бежал опять к игре. Для чего я это делал, зная наверное почти, что не выдержу, то есть проиграю? <...> Что делать: не с моими нервами, Ангел мой, играть. Играл часов десять, а кончил проигрышем. Было в продолжение дня и очень худо, был и в выигрыше, когда счастье переменялось - всё расскажу, когда приеду. Теперь на оставшиеся (очень немного, капелька) хочу сделать сегодня последнюю пробу... <...> Употреблю последние усилия. Видишь: усилия мои каждый раз удаются, покамест я имею хладнокровие и расчёт следовать моей системе; но как только начнётся выигрыш, я тотчас начинаю рисковать, сладить с собой не могу; ну что-то скажет последняя сегодняшняя проба. Ф.М.Достоевский - А.Г.Достоевской Так что же в действительности? Можно ли на самом деле обыграть рулетку? Или, наоборот, следует поставить на этой идее крест и никогда больше к ней не возвращаться? Может быть, к ней следует относиться как к прекрасной, но, увы, несбыточной мечте - как к эликсиру молодости, философскому камню и вечному двигателю? Как действует любая система? Попробуем подойти к вопросу критично: рассмотрим несколько известных систем и подвергнем каждую из них строгому математическому анализу. В первую очередь зададимся вопросом: может ли математика помочь в принципе? Представьте, что Вы хотите выиграть у меня в орлянку. Неважно сколько, допустим, $1. Можете ли Вы выиграть наверняка? Ответ: в реальной жизни - да, можете, но при соблюдении двух условий:
Вы предлагаете мне бросить монетку и ставите $1 на то, что выпадет орёл. Если выиграли, цель достигнута, и игру можно сразу прекращать. Если выпала решка, Вы ставите снова, но уже $2 - на то, что выпадет орёл. Если во второй раз выпал орёл, то Вы по результату двух бросков выиграли доллар. Если же снова выпадает решка, Вы ставите $4... И так до тех пор, пока хотя бы раз не выпадет орёл. Какова вероятность того, что орёл не выпадет никогда? Давайте посчитаем. Вероятность того, что орёл не выпадет первым же броском, составляет 1/2. Вероятность того, что орёл не выпадет ни первым, ни вторым броском - (1/2)/2 или 1/4. Дальше вероятность уменьшается в геометрической прогрессии. Из трёх бросков - 1/8, из четырёх - 1/16... из десяти - 1/1024. Таким образом, вероятность того, что орёл выпадет хотя бы один раз за десять бросков, составляет более 99,9%. Можно ли утверждать, что Вы выиграете у меня в такую игру $1? Конечно, можно: вероятность 0,999 близка к стопроцентной. Но для этого нужно, во-первых, чтобы я согласился играть на таких условиях, а во-вторых, иметь достаточный запас денег: ведь к десятому броску, если орёл не выпадет раньше, Вы уже уплатите мне 511 долларов (1+2+4+8+16+32+64+128+256), а величина ставки в десятом броске составит 512 долларов. С рулеткой дело обстоит точно так же, если Вы ставите на так называемые равные шансы: красное-чёрное, чёт-нечет, больше-меньше. Разница лишь в том, что вероятность выпадения каждого из этих шансов составляет чуть меньше половины - не 1/2, а 18/37 (за счёт того, что на рулетке есть zero). Попробуем рассчитать ту же стратегию для нескольких последовательных ставок. Предположим, Вы ставите только на красное. Вероятность того, что красное не выпадет первым броском (запуском рулетки), составляет 19/37 или 0,513513. Вероятность того, что красное не выпадет ни первым, ни вторым броском, - (19/37)/2 или 0,263696. Значения вероятностей для большего количества запусков рулетки приведены в таблице:
Как видно из таблицы, вероятность того, что красное выпадет хотя бы один раз из десяти запусков, почти в тысячу раз больше, чем вероятность того, что все десять раз подряд будет выпадать чёрное. Для точности, вероятность выпадения красного хотя бы раз составляет 98,8725 процентов. На этом принципе последовательного увеличения ставки в случае проигрыша основано большинство систем игры в рулетку, самая известная из которых носит название "Мартингейл". Точнее сказать, мартингейлом следует называть не систему, а сам принцип, потому что на этом принципе построено бесчисленное множество систем игры . Одни исповедуют увеличение ставок при проигрыше, другие, наоборот, при выигрыше, третьи применяют более сложные комбинированные схемы. Забавно, что слово "мартингейл" имеет целых четыре разных значения (часто говорят "мартингал", но разнобой лежит на совести переводчиков, обращавшихся с английским словом martingale достаточно вольно). В исконном смысле это часть упряжи, мешающая испуганной лошади закидывать голову назад. Так же называли хлястик пальто или шинели. На одноимённые игровые системы тоже возлагали "сдерживающие" функции: они должны были спасать растерявшегося игрока от обвала. И наконец, в начале ХХ в. Известный математик Поль Леви, изучавший парадоксы азартных игр, ввёл строгий и сложный термин "мартингал" в теорию вероятностей. Любопытно также, что для множества систем, основанных на принципе "мартингейл", существует общее собирательное название "системы дАламбера", данное как бы в насмешку. Великий французский математик и энциклопедист Жан дАламбер, напротив, считал ошибочным применять так называемый "закон уравнивания" в игровых системах, поскольку закон справедлив только для непрерывного и бесконечного ряда событий, в то время как любая игра состоит из конечного числа испытаний, ограничена временным фактором и человеческим восприятием. Но многие игроки с дАламбером не согласны и доверяются так называемым "твердым законам", которые они надеются применить на коротких отрезках игры. Среди них выделим три, которые пользуются наибольшей популярностью: 1) закон уравниванияИсходит из того, что нужно долго придерживаться поставленного, т.к.
уравнивание придет само собой. Другими словами: если я ставлю на красный и
красный не приходит, тогда я должен продолжать ставить на красный,
когда-нибудь он все равно придет, даже если я за это время исчерпал свой
игровой капитал. 2) закон отклоненияУравнивание невозможно без отклонений. Именно к этой жизненной мудрости
склонны многие игроки. Ведь исключение - чаще правило. Что это означает
для игрока? Печальный факт, Ведь всем специалистам рулетки ясно, что
уравнивание и отклонение - “две стороны одной и той же медали:
взаимозаменяемы в зависимости от позиции и от времени начала
непрерывности”. Системные игроки установили дальнейшие различия
экартов: 3) закон "двух третей"Несмотря на все, случай имеет любимчиков среди чисел. Как нам
подсказывает здравый смысл, при 37 играх (бросках) не всегда выпадают 37
чисел. И находчивые головы пришли к следующему расчету: Также введем понятие "ожидание выигрыша".Ожидание выигрыша.Пьер Базио в своем образцовом произведении “Рулетка - укрощение случая”
анализировал стратегические возможности и ожидание выигрыша и пришел к
следующим результатам: В отличии от игр с одинаковой высотой ставки, называемых также “игра одинаковой массы”, при которых ставки сохраняются постоянными для всех играемых шансов, независимо от того, принес предыдущий ход выигрыш или проигрыш, стратегия прогрессивных игр строится исходя именно из того, принес предыдущий ход выигрыш или проигрыш. В этих играх ставки изменяются в зависимости от результата предыдущего хода. При этом различают также прогрессию проигрыша и прогрессию выигрыша, т.е. повышение ставок после проигрышных или выигрышных ходов. Эти прогрессивные игры имеют много вариантов. Все они имеют своей целью защитить ставки и поэтому причисляются к приносящим выигрыш стратегиям. Различают два вида систем:Подвижная системаВ этой системе последний или несколько предыдущих ходов определяют размещение ставок для следующего хода. Этот вид игры имеет две разновидности. a) игра с банком - под этим понимают возобновленную ставку одного или нескольких шансов, появившихся при последнем ходе. Игрок исходит при этом из предположения, что по закону серии можно рассчитывать на скопление в появлении поставленных шансов. Факт, что в ходе определенной продолжительности игры появляются фавориты, известен каждому игроку. Кто идет с банком, должен рано или поздно неизбежно войти во вкус фаворитных шансов. Это преимущество данного вида игры. Под вопрос ставится перспектива выигрыша, если образование серии наступает лишь после долгой продолжительности игры, если выигрыши из серии прежде всего должны покрывать предыдущие перерывы. б) игра против банка . При этом виде игры ставиться противоположность одного или нескольких последних появившихся шансов. Если приходят красный и нечетный, ставится на черный и четный. Против банка особенно охотно играют тогда, когда рассчитывают на прекращение серии. Неподвижная системаПри неподвижной игре марш совершается полностью независимо от выпавших
ходов. Игрок делает ставки так, как предписывает его установка. Далее рассмотрим некоторые варианты мартингейла:Растянутый мартингейлЭто система увеличения ставок при проигрыше, но для более высоких шансов. При этом размер ставки не удваивается после каждого проигрыша или удваивается с прибавлением высоты ставки, а ставится этапами. При этом игра ведется до тех пор, пока не придет выигрыш. При полном шансе это может выглядеть так : Эта прогрессия описывается сегодня во многих сообщениях о рулетке, как приносящая выигрыш. Американский мартингейлЭта система увеличения ставки при проигрыше, в рассматриваемом примере
для треть-шансов, очень похожа на простой мартингал. Если мы проигрываем,
то повышаем нашу ставку на размер ставки при следующем ходе. И так мы
прибавляем по одной ставке до тех пор, пока не придет выигрыш, или
максимум ставки не остановит серию ставок. Проследим это по схеме: Как казино борется с системамиРезультат, полученный нами выше на этой страничке (пример подбрасывания монетки), можно считать обнадёживающим: вероятность выиграть при ставке на равные шансы - почти 99%. Совсем неплохо для игры в казино - можно рискнуть. Вся беда заключается в том, что нам с Вами не дадут применить на практике столь блестящий способ обогащения. Игорное заведение имеет простой способ не допустить превращения игры в скачку со ставками, где крупный игрок был бы практически "обречён" на выигрыш. Верхний предел ставок в казино ограничивается. В любом казино мира на каждом столе, будь то рулетка, блэкджек или покер, вы увидите таблички, на которых будут указаны размеры минимальной и максимальной ставки на данном столе. Разница между ними может быть в 10, 30 или даже в 100 раз. Но нигде Вам не позволят увеличивать ставку неограниченно. Эти правила касаются и интернет-казино. Учитывая это ограничение казино, различные системы игры, разработанные в разное время, выстраивают стратегию изменения величины ставки в относительно небольшом диапазоне. Чтобы ставка подольше умещалась между максимумом и минимумом, пришлось перейти от геометрической прогрессии – к арифметической, т.е. увеличивать ставку не во сколько-то раз, а на столько-то единиц. |